Новости
Суббота, 17 ноября 2018 05:32

В Китае начинали использовать беспилотные «кукурузники» для перевозки грузов

Китайская компания SF Express начала эксплуатацию аппаратов Feihong 98. Они разработаны на базе многоцелевого биплана Y-5B, который, в свою очередь, создан на основе советского Ан-2, то есть «кукурузника». 

Пока что бипланы такого рода работают лишь в качестве тестовых транспортников. Если пилотные проекты покажут себя хорошо, их введут в массовую эксплуатацию, хотя и не раньше 2023 года. 

Разработали китайский дрон специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая. По мнению экспертов, беспилотники нового типа могут использоваться не только для доставки товаров, но и для медицинских перевозок, а также для поисково-спасательных операциях.

Положительный момент в вопросе эксплуатации Feihong 98 — то, что для них не нужна специальная взлетно-посадочная полоса высокого класса. А для разгона беспилотнику хватает полосы всего в 150 метров. На самолет установлены различные системы дистанционного управления и автопилотирования, кроме того, у аппарата есть собственная вычислительная система, которая делает проще как взлет, так и посадку. 

Максимальная взлетная масса системы — 5,3 тонны, она способна перевозить грузы массой вплоть до 1,5 тонны с объемом не более 15 кубических метров. Потолок высоты для китайского биплана — 4,5 тысячи метров. А расстояние, на которое он способен доставить груз, составляет 1,2 тысячи километров. 

Стоит отметить, что многоцелевые «кукурузники» модели Y-5 выпускаются в Китае по лицензии, еще с 1968 года. Конструкция аналогична базе, то есть Ан-2, изменено лишь расположение баков. 

До этого момента самым большим беспилотником транспортного предназначения считался тоже китайский аппарат АТ2000. Первые его летные испытания состоялись в октябре прошлого года. Аппарат выполнен на базе новозеландского самолета PAC -750 XSTOL. Его максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны. Грузов он может перевозит на 1,5 тонны. АТ200 развивает скорость до 313 километров в час, с выполнением полетов на расстояние до 2,2 тысячи километров. 

Возможно, в скором будущем и другие курьерские компании станут использовать модифицированные самолеты для доставки грузов в автоматическом режиме. Так, американская компания Dorsal Aircraft планирует доработать транспортный самолет С-130Н Hercules таким образом, чтобы он смог перевозить транспортные контейнеры обычного размера. 


Hercules гораздо больше «кукурузника», такой беспилотник выглядит очень внушительно 

Проекты такого рода помогают морально устаревшим самолетам избежать списания и продолжить «карьеру» уже в другой сфере, где они могут работать до физического износа. 

https://habr.com/

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии